Маслосъемные колпаки, они же сальники клапанов, служат дозаторами подачи моторного масла в систему. Уплотнители являются неотъемлемой частью газораспределительного механизма. Главное условие успешной работы сальников — наличие достаточного количества смазки.

В процессе систематической эксплуатации автомобиля изнашиваются детали, на ножках клапанов образуется нагар из-за неполного сгорания топливной смеси. Двигатель закоксовывается, что негативно отображается на его работоспособности, производительности.

Устраните дефект как можно скорее. Учитывая сложность конструкции клапанного механизма, проводить самостоятельные работы без наличия опыта, не желательно. Уж если решились починить своими руками, тогда следуйте требованиям инструкции.

 

В каких случаях понадобится замена сальников

Мастера сервисного центра «А-Сервис» выделяют следующие, наиболее распространенные причины для замены:

  • Увеличение расхода моторного масла автомобилем из расчета более 150 мл / 1000 км. Для каждого технического средства индивидуальные нормы, точные данные указаны в инструкции по эксплуатации;

  • Дым синего цвета из выхлопной трубы. Не следует путать выхлоп от дизельного мотора. Для такого типа двигателя это характерно.

Водителю на заметку!!! Не всегда проблема в маслосъемных колпачках, часто изнашиваются поршневые кольца, свечи зажигания. Важно провести комплексную диагностику с целью идентификации поломки.

 

Замена маслосъемных колпачков

Подготовительный этап: необходимые материалы, инструменты, ветошь, головки, трещотка, дополнительное освещение, специальный ключ – съемник.

 

  • Снимаем клеммы от аккумуляторной батареи, отсоединяем высоковольтные провода от катушек;

  • Выкручиваем свечи, крышку головки блока цилиндров;

  • Выставляем первый цилиндр в положение ВМТ — верхней мертвой точки путем проворота коленвала на четвертой передаче;

  • Снимаем ГБЦ — головку блока цилиндров. Процесс трудоемкий, требует знания строения ДВС — двигателя внутреннего сгорания;

  • Извлекаем распредвал, рокеры с клапанов;

  • Когда обеспечен доступ к маслосъемным колпачкам, используем рассухариватель, нажимаем на пружину, поочередно извлекаем тарелку клапана;

  • Заменяем маслосъемные колпачки клапана, завершаем ремонт, сборкой деталей в обратной последовательности.

 

Наличие рассухаривателя вовсе не обязательно, достаточно обычных плоскогубцев.

После сборки, запускаем двигатель, проверяем цвет выхлопа. Иногда бывает так, что ремонт не принес желаемого результата. Очевидно, что проблема в поршневых кольцах, некорректно подобранном размере колпачков.

Точные размеры расходных материалов указаны в инструкции по эксплуатации вашим автомобилем.

 

Водителю на заметку!!! Ряд мастеров практикуют замену маслосъемных колпачков без снятия головки. Такой способ позволяет сэкономить часть средств, времени на ремонт. Какой метод для вас эффективнее — решайте индивидуально.

 

Цена замены маслосъемных колпачков

Средняя стоимость замены маслосъемных колпачков по Нижнему Новгороду от 3800 рублей. Итоговая смета оговаривается индивидуально с менеджерами СТО в ходе оформления заказа.