Коленчатый вал — неотъемлемая часть двигателя любого технического средства. Деталь предназначена для передачи крутящего момента от силового агрегата к трансмиссии. В процессе эксплуатации машины коленвал подвергается систематическим нагрузкам, критическим температурным режимам.
Слабые места вала: уплотнительные сальники, роликовые подшипники. Чрезмерный износ последних приводит к увеличению зазоров, образованию люфта. В конечном итоге, в двигателе разгерметизация, утечка моторного масла, снижение мощности.
В каких случаях потребуется замена коленвала
Не всегда нужен монтаж нового вала, раньше срока изнашиваются сальники, подшипники. Важно провести комплексную диагностику в мастерской. Самостоятельные попытки ремонта без наличия опыта не гарантируют успех.
Нередко владельцы вновь обращаются в СТО для устранения созданных ими поломок. Такие случаи частые.
Установка нового коленчатого вала безоговорочная, если:
Произошла авария, удар, фронтальное столкновение, в результате чего прогиб вала;
Кустарный, профессиональный тюнинг автомобиля с целью повышения мощности, сокращения времени разгона, набора оборотов.
Последовательность действий при замене подшипников, сальников коленвала
Процесс трудоемкий, под силу не каждому специалисту СТО. Без наличия реального опыта, приступать к починке не следует.
Этап №1: демонтаж вала
Постановка машины в периметр ремонтной зоны. Обеспечение первоочередных мер безопасности, активация стояночного тормоза;
Демонтаж навесного оборудования, крышки клапанов, блока цилиндров, узла ГРМ;
Намечается взаимное расположение шатунов, прочие маркировки;
Физическое отсоединение шатунов от вала, снятие вкладышей;
Извлечение коленчатого, распределительных валов с посадочных мест;
Проведение дефектовки, очистка, мойка, сушка, замена изношенных элементов новыми.
Этап №2: установка и настройка
Сборка проводится в обратной последовательности. Обязательно регулируются зазоры, натяжение ремня приводных механизмов, ГРМ. У каждого автомобиля «свои» параметры, точные данные указаны в инструкции.
Цена замены коленвала
Итоговая стоимость услуги зависит от типа поломки, количества запчастей, сроков, прочего. Каждый случай индивидуальный, согласовывайте с менеджерами. Например, в СТО «А-сервис»:
Замена сальника: от 420 рублей.;
Замена коленвала: от 2100 рублей.;
Установка шкива, подшипника, датчика: от 1400 рублей.
Обращайтесь, будем рады видеть вас клиентом нашей мастерской.